А почему я должна платить вам? Вы же фрилансер…

Профессия дизайнер с одной стороны классная тем, что работа творческая, можно включить музычку рисовать себе и вроде как радоваться жизни, занимаясь любимым делом, а не грузнуть в цифрах, бумажках и бухгалтерии. Но не все так классно, как звучит. И виной этому несовпадение вкусов, а иногда и вовсе неадекватность некоторых заказчиков.

Лучший выход — не работать с неадекватными заказчиками, но не всегда можно отказаться. Да и с нормальными работодателями тоже бывают нестыковки — это нормально, но углы соприкосновения можно сгладить и в этой статье мы и поговорим о возможных вариантах.

1. Ваша ценовая политика. Большинство дизайнеров имеют примерный прейскурант типичных цен на проекты определенного типа, эти цены называются при первом обращении заказчика. Далее идет ТЗ и уже по нему утверждается цена. Чаще всего в цену входить 2 возможных варианта дизайна, если первый не устроил. Так работает большинство, но в некоторых случаях можно использовать и другую ценовую политику.

2. Альтернативная ценовая политика №1. Если заказчик не проверенный, то предложите ему работать по такому принципу. Дизайн стоит столько-то, а если предложенные варианты не подходят, то рисуются следующие и они стоят 50% от цены первого. Получается, что за два варианта вы получаете 150% оговоренной на первом этапе суммы. У меня удавалось уговорить заказчика на такой вариант.

3. Альтернативная ценовая политика №2. Называете стоимость прорисовки одного варианта, а если требуются доработки, то оглашаете стоимость работы почасово. Не все согласны на такие условия, так как должен быть определенный уровень доверия между вами (заказчик же не может стоять над вами со свечкой), но если отношения нормальные, и вы оба понимаете, что правок слишком много — это отличный вариант.

Источник: «Дизайнерские мысли» сайта www.signfire.ru.